Во многих странах итальянский язык принят в качестве официального. К ним относится Италия, Ватикан, Швейцария, Сан-Марино. Есть несколько государств, где итальянский признан вторым официальным языком – это Хорватия и Словения, где проживает значительное количество населения с итальянскими корнями. Этот язык восходит непосредственно к народной латыни, которая была распространена на территории современной Италии. Хотя в эпоху Средневековья, когда Италия была политически раздроблена, общего языка в этой стране не существовало. Однако сохранилось множество письменных памятников на различных диалектах, из которых становится понятно, как развивался единый современный итальянский язык. В эпоху Возрождения наибольшей популярностью пользовался диалект Тосканы или Флоренции, на котором написаны произведения Данте, Боккаччо, Петрарка. Даже в настоящее время на территории Италии существует масса различных диалектов, которые могут быть непонятны в разных частях страны. Кроме них, встречаются региональные разновидности итальянского литературного языка и несколько языков, считающихся отдельными, например, фриульский и сардинский.
Грамматическая основа итальянского языка типична для романской семьи языков. Лексика языка содержит много поздних заимствований из латыни.
В итальянском языке используется латинский алфавит с добавочными диакритиками (вспомогательными знаками) и диграфами – двузначными последовательностями букв для обозначения одного или сочетания звуков.
От других европейских языков итальянский отличается своеобразными особенностями в фонетике и фонологии. В отношении вокализма он развивался и продолжает развиваться по собственному типу. В этом языке происходит совпадение латинских кратких верхнего подъёма и долгих гласных среднего подъёма, при этом согласные звуки более консервативны. В них не происходят или нерегулярно происходят процессы интервокального ослабления согласных звуков.
В итальянском языке на ряду с дифтонгами существуют трифтонги.
Ударение в итальянском языке обычно приходится на предпоследний слог. Слова с таким расположением ударения называют “ровными”. Очень часто встречаются слова с ударением на третьем слоге от конца слова. Так называемые “ломаные” слова. Ряд слов имеют фиксированное на третьем слоге от конца слова ударение. Слова, у которых ударение ставится на последнем слоге, называют “усечёнными”. В основном это заимствования, слова с определённым типом склонения или глаголы в будущем или настоящем времени. Очень редко встречаются слова с ударением на четвёртом слоге от конца слова – “дважды ломаные”. Их образуют или с помощью добавления к ломаным словам одной клитики, или к “полным” глагольным формам двух клитик (таким определением характеризуют грамматически самостоятельные, но фонологически зависимые слова).
Особенностью итальянского языка является и то, что в нём существует только два рода: мужской и женский. При этом в языке нет падежей, и управление в предложениях происходит с помощью предлогов.
Свои особенности существуют и в использовании глаголов. В итальянском языке три спряжения глаголов: глагольные образования, заканчивающиеся на -are, относят к первому спряжению, заканчивающиеся на -ere – ко второму, заканчивающиеся не -ire – к третьему. Кроме того, глаголы могут изменяться по лицам, имея при этом шесть форм в каждом времени. То есть три в единственном и три во множественном числе. Значительную трудность в изучении языка вызывают неправильные глаголы, которые не подчиняются правилам образования личных форм. Их необходимо запоминать.
Среди россиян итальянский язык чаще всего изучают любители и профессионалы, чья деятельность сосредоточена в области кино, моды, искусства, дизайна, высокой кухни. Итальянский язык будет необходим тем, кто желает получить европейское высшее образование.
Язык будет необходим широкому кругу специалистов, так как Италия входит в НАТО, ООН, Евросоюз и “Большую восьмёрку”. Кроме того, итальянский язык достаточно распространён в мире. Он является четвёртым по воcтребованности в США. Его используют не только в Европе, но и в государствах Африки.
А если Вам интересно обучение арт терапии