Архив рубрики ‘edu’

Делегация университетов США посетила Иран

23 июня 2015 года высшие руководители университетов США посетили Иран. Это стало крупнейшим визитом такого уровня с 70-х годов прошлого века.

Отношения между двумя странами начали улучшаться, делегацию встретили представители 13 обучающих и исследовательских институтов Исламской Республики Иран. Этот визит символизирует крепость академических связей ведь до Исламской революции 1979 года больше всего иностранных студентов приезжали в Соединённые Штаты именно из Ирана.

В настоящее время в университетах США учатся около 11 тысяч иранских студентов – против 270 тысяч студентов из Китая – и, конечно же, ни один американский студент не приехал по обмену учиться в Иран ведь после десятилетий взаимного недоверия и политической Между государствами по-прежнему нет дипломатических отношений.

Университетскую делегацию США возглавил Алан Гуудмен, президент Института Международного Образования (г. Нью-Йорк), отвечающей за международные студенческие обмены в Соединённых Штатах. В этом прорывном визите участвовали представители пяти американских университетов, а также сотрудники Института Международного Образования.

Выступая по завершению встречи, профессор Гуудмен сказал, что американская делегация уезжала со стойким чувством того, что иранцы желают большего взаимодействия с Западом. И это желание поддерживается прежними образовательными контактами между научными сообществами предыдущих поколений США и Ирана.

Известно, что в нынешнем составе правительства Ирана больше обладателей дипломов, полученных в университетах Соединённых Штатов, чем в правительстве другой страны, включаю сюда и сами США. В том числе, министр Иностранных дел Джавад Зариф учился в Государственном Университете Сан Франциско и Университете Денвера.

“В ходе посещений университетов Тегерана, Исфагана, Шираза, иранские студенты оказали американской делегации “сверхгорячий приём”. Следующим предполагаемым и желательным шагом был бы ответный визит в американские университеты представителей академического сообщества Ирана. В любом случае в ближайшее время предполагается обнародовать планы и проекты дальнейшего развития ирано-американских отношений в этом направлении” – сказал профессор Гуудмен.

Текст подготовлен по материалам http://www.bbc.com/news/business-33238813, а также сайта новостей образования www.dmsh86.ru.

Играем и развиваемся

Развивающие игры для детей 4 лет и более старших найти легко. Благо, сейчас есть много сайтов с детскими играми. Они красочные и интересные, но есть некоторые неприятные детали:

1. они приучают детей сидеть за компьютером, а не играть вживую. Что после такого будет в будущем – можно только строить догадки;

2. работа детского воображения подменена в таких играх готовыми графическими конструкциями. Понятно, что это тоже нехорошо для развития.

Поэтому лучше играть с детьми «вживую». Это и развлечение, и развитие, и общение – всё это скажется на ребёнке благотворно. Здесь представлены некоторые игры, которыми можно вооружиться, и смело играть с детьми, устраивая им полноценное детство.

Примеры игр

Игра «Живое-неживое». В неё в маленьком возрасте играли, наверное, все. Вот её правила:

1. ведущий называет вперемешку предметы, относящиеся к живой природе и к неживой;

2. две команды детей отвечают хором: «Живое!» – если слышат название предмета, относящегося к живой природе. Слыша названия остальных предметов, они молчат;

3. команда, которая ошиблась меньше всего, побеждает.

А вот игра «Угадай настроение»:

1. ведущий шепчет на ухо ребёнку, что за выражение лица ему нужно изобразить. Дети любят кривляться, да;

2. остальные дети угадывают «настроение» изображающего. И всё. Просто, как видите. Данная игра была взята из http://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/игры-с-группой-детей/до-4-лет.

Игра «Шеренга»:

1. дети строятся в линию, как направит руку ведущий;

2. ведущий громко говорит: «Врассыпную!». Дети разбегаются, кто куда;

3. когда все разбежались, ведущий громко, слышимо для всех проговаривает речёвку, чтобы все они собрались в новую шеренгу. Её можно придумать самостоятельно, лишь бы она была звучной, как песня. Тут уже взрослым можно устроить конкурс;

4. дети, услышав придуманную вами речёвку, прибегают и строятся уже в другом направлении;

5. кто прибежал последним, тот проиграл.

В чём польза таких игр

Развивающие игры – это одно из средств познания мира ребёнком. Он изучает цвета, формы, пространственные и количественные соотношения между предметами.

Следует учесть, что в чем большее количество разнообразных игр вы с ребёнком будете играть, тем лучше будет для его развития. Для полноценного развития интеллекта нужно развивать все умственные способности: мышление, память, восприятие. Если вы будете развивать что-то одно, то другой аспект мышления будет страдать, а это на развитии интеллекта сказывается негативно.

Успехов!

5 причин учить корейский язык

Согласно опросам, подавляющее большинство людей хотело бы знать несколько иностранных языков, но лишь немногие претворяют это желание в реальность, и ещё меньшее число добивается весомых результатов. Почему так? Половине просто лень. Другой половине — некогда. Ведь изучение другого языка — трудоёмкий процесс, а у современного человека так много дел: нужно приготовить поесть, сходить с детьми на прогулку, сделать холодные звонки клиентам.

Но даже в самом загруженном рабочем дне можно найти время, чтобы выучить несколько новых слов. Особенно если это слова красивого, мелодичного и такого непохожего на русский корейского языка.

Почему именно этот язык?

В последние годы всё заметней становится бурное развитие стран Востока. Но хотя большинство людей интересуется Японией и Китаем, Корея в действительности востребована не меньше. А вот иностранных специалистов, которые бы знали о стране, её обычаях и культуре, почти нет. Это значит, что знаток корейского сможет при желании легко найти работу. Но это ещё не всё:

  • Большинство полиглотов соглашаются, что корейский язык по сравнению с тем же китайским гораздо мягче и говорить на нём русскоязычному человеку легче.
  • Не нужно иметь музыкальный слух для того, чтобы различать тона, как это требуется в большинстве других восточных языков.
  • Учить корейский просто, даже не живя в этой стране: в Сети полно новостных сайтов на корейском, ресурсов с фильмами и музыкой, а в больших магазинах можно приобрести бумажные книги на корейском.
  • У Кореи богатая история, поэтому изучение языка этой страны — увлекательное и познавательное занятие.

Сложно ли учить корейский?

Всё относительно. Если сравнивать с немецким или английским — да, сложно. Но по сравнению с японским, вьетнамским, китайским языками — гораздо проще. Иероглифы корейского куда понятней японских, а произношение звуков даётся легче. Однако на время каждого урока лучше всё же отключать телефон или отклонять все входящие звонки, чтобы полностью погрузиться в обучение. Тогда корейский получится выучить за несколько месяцев, а не лет, как это происходит обычно.

Дистанционные языковые курсы: особенности обучения

Сегодня языковые курсы самой разной направленности очень популярны. Они дают возможность подтянуть уже имеющиеся знания или же выучить новый язык с нуля. Много внимания уделяется специальной терминологии — вы можете выучить деловой вариант языка, наиболее подходящий для вашей сферы деятельности (например, это может быть медицина, IT, финансы и т. д.). При этом можно учиться дистанционно. Какие особенности у такого вида обучения? Не будет ли оно хуже традиционного варианта?

Новые технологии сегодня позволяют вовсе не присутствовать на уроках. Более того, вы можете учиться, не выходя из дома или офиса — там, где это удобнее всего. Любые интересующие вас вопросы вы сможете задать преподавателю (по Skype, например), а он, в свою очередь, примет у вас экзамены в режиме онлайн. Сегодня можно не только пройти курсы за короткое время, но и получить высшее дистанционно. Часто это единственная возможность учиться и получить диплом.

Почему сейчас так популярно именно изучения языка на расстоянии? Дело в том, что более простые с точки зрения обучаемости предметы (например, историю или экономику) можно выучить и самостоятельно – вопрос только в самоорганизованности. Другое дело язык. Этот предмет остро нуждается в постоянном живом общении с преподавателем. Здесь самое главное — практика, возможность говорить и слушать, беседовать на разные темы.

В современном понимании дистанционное обучение — это самостоятельное обучение с элементами интерактива, когда связь с преподавателем постоянная. Каждый день вы должны выходить на связь и сдавать домашнее задание, учиться новому и выполнять тесты. Многие эксперты утверждают, что именно за дистанционным образованием будущее.

Почему не все могут быстро выучить иностранные языки?

Изучение иностранного языка, как правило, входит в обязательную школьную программу обучения. Все школьники в течение школьных лет в обязательном порядке изучают один из выбранных данной школой иностранных языков. К тому же родители зачастую заставляют своих детей заниматься с репетиторами, ходить на специальные курсы и т.п. Но, к сожалению, быстрее можно изготовить матрасы латексные по специальным технологиям, чем некоторым запомнить или выучить иностранные слова. Почему же так получается?

Кто виноват?

В большинстве случаев виновата неправильная установка (нет способностей, у меня не получится), да и зачастую сами методы преподавания иностранных языков в школах применяются не очень подходящие. И как следствие – учащиеся не имеют особого желания изучать иностранные языки, у них нет мотивации, пропадает интерес.

Что делать?

На самом деле, применяя различные современные интересные методики изучения иностранных языков, процесс обучения можно сделать более простым, легким и интересным. Кстати, это можно сравнить с тем, что как невозможно научиться плаванию без наличия какого-либо водоема, так и стать полиглотом только по учебникам, без общения на практике разговорной речи, также не получится. Например, маленькие дети в течение первого года жизни только слушают, запоминают и стараются понимать слова. На втором году жизни они начинают говорить, постепенно, буквально по одному слову, увеличивая свой словарный запас. Начиная с третьего года жизни, они уже могут вести разговор со взрослыми, почти правильно выстраивая грамматическое построение своей речи. И только в 6-7 лет, уже в школе, они начинают обучаться чтению и письму.

Но это не значит, что если человеку уже за 30-40-50 лет, то обучаться иностранным языкам поздно и невозможно. Это совершенно не так. В любом возрасте полезна любая интеллектуальная тренировка мозговой деятельности, каковой как раз и может являться обучение иностранному языку.

    Изучение иностранных языков можно проводить:
  • самостоятельно;
  • занимаясь на различных курсах;
  • общаясь с носителями языка в Интернете;
  • посещая специальные клубы, общаясь и разговаривая на изучаемом языке.

Можно, применяя иностранный язык, даже попробовать купить ортопедический матрас в Москве, например. В любом случае нужно проявить интерес и фантазию, а главное – мотивировать себя, поставить цель, и все получится!