Играем и развиваемся

Развивающие игры для детей 4 лет и более старших найти легко. Благо, сейчас есть много сайтов с детскими играми. Они красочные и интересные, но есть некоторые неприятные детали:

1. они приучают детей сидеть за компьютером, а не играть вживую. Что после такого будет в будущем – можно только строить догадки;

2. работа детского воображения подменена в таких играх готовыми графическими конструкциями. Понятно, что это тоже нехорошо для развития.

Поэтому лучше играть с детьми «вживую». Это и развлечение, и развитие, и общение – всё это скажется на ребёнке благотворно. Здесь представлены некоторые игры, которыми можно вооружиться, и смело играть с детьми, устраивая им полноценное детство.

Примеры игр

Игра «Живое-неживое». В неё в маленьком возрасте играли, наверное, все. Вот её правила:

1. ведущий называет вперемешку предметы, относящиеся к живой природе и к неживой;

2. две команды детей отвечают хором: «Живое!» – если слышат название предмета, относящегося к живой природе. Слыша названия остальных предметов, они молчат;

3. команда, которая ошиблась меньше всего, побеждает.

А вот игра «Угадай настроение»:

1. ведущий шепчет на ухо ребёнку, что за выражение лица ему нужно изобразить. Дети любят кривляться, да;

2. остальные дети угадывают «настроение» изображающего. И всё. Просто, как видите. Данная игра была взята из http://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/игры-с-группой-детей/до-4-лет.

Игра «Шеренга»:

1. дети строятся в линию, как направит руку ведущий;

2. ведущий громко говорит: «Врассыпную!». Дети разбегаются, кто куда;

3. когда все разбежались, ведущий громко, слышимо для всех проговаривает речёвку, чтобы все они собрались в новую шеренгу. Её можно придумать самостоятельно, лишь бы она была звучной, как песня. Тут уже взрослым можно устроить конкурс;

4. дети, услышав придуманную вами речёвку, прибегают и строятся уже в другом направлении;

5. кто прибежал последним, тот проиграл.

В чём польза таких игр

Развивающие игры – это одно из средств познания мира ребёнком. Он изучает цвета, формы, пространственные и количественные соотношения между предметами.

Следует учесть, что в чем большее количество разнообразных игр вы с ребёнком будете играть, тем лучше будет для его развития. Для полноценного развития интеллекта нужно развивать все умственные способности: мышление, память, восприятие. Если вы будете развивать что-то одно, то другой аспект мышления будет страдать, а это на развитии интеллекта сказывается негативно.

Успехов!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *