Раннее обучение английскому языку. Быть или не быть?

естественное изучение языка

Сегодня я хочу поговорить об очень неоднозначной и спорной теме – об обучении английскому языку детей до трех лет. Речь идет о детях, оба родителя которых русские, и английский язык не является родным для них. Хотите приобрести ЖД билеты? Заходите на сайт PROIZD™.

Существует несколько мнений насчет раннего обучения иностранному языку.

Защитники раннего обучения приводят такие аргументы: ребенок легко и непринужденно осваивает язык, это делается очень естественно, без организации специальных занятий. В таком возрасте дети очень активно изучают мир, интересуются всем, что их окружает и готовы впитывать в себя новую информацию, как «губки». Чем младше малыш, тем легче ему перенять правильное произношение; грамматические структуры ребенок принимает как само собой разумеющееся и в дальнейшем не испытывает проблем, т.к. правильно выстроенная фраза выходит сама собой.

Те, кто скептически относится к обучению детей английскому до трех лет, утверждают, что иностранный язык может помешать ребенку освоить родной язык в полной мере. Пока он не в состоянии правильно выговорить все звуки русского языка, английская фонетическая система будет сбивать его с правильного пути. Он позже начнет говорить, будет смешивать два языка или использовать тот, на котором говорить проще. Для взрослой жизни угроза состоит в том, что второй язык может не дать ему прочувствовать родную речь. Человек уже не поймет в полной мере ни Пушкина на русском, ни Шекспира на английском. Словарный запас обоих языков будет достаточно скудным. (Хотя, по моему мнению, это полностью зависит от родителей и их воспитания.)

Мы проанализировали определенные плюсы и минусы. Теперь нужно понять для себя цель обучения ребенка английскому языку. Вы хотите, чтобы малыш уже в детском саду начал говорить на английском языке так же легко, как и на русском? Или дать общее представление о языке, чтобы в школе ему было проще во время занятий? Вообще, зачем ребенку в принципе свободно владеть английским в 3 года? А с другой стороны, может быть потом будет уже поздно научиться с такой легкостью? На эти вопросы каждый родитель должен ответить сам. Цель, в конечном итоге, должна определить, сколько в процентном соотношении малыш будет слышать родную и иностранную речь в повседневной жизни.

Определите для себя значимость достоинств и недостатков раннего обучения английскому языку. Важно не впадать в крайности и не забывать прислушиваться к своему ребенку!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *