Когда подходит к концу сессия, одни студенты начинают надеяться на высшие неживые силы, другие тщательно анализируют происходящую вокруг них действительность. В головах озадаченных студенток возникают вопросы: почему так много экзаменационных вопросов? Реально ли всё выучить за три-четыре дня, дающихся для того, чтобы подготовиться к сдаче предмета. Опыт прежних лет показывает, что для того, чтобы сдача экзамена прошла успешно, в течение всего семестра необходимо вести кропотливую усиленную работу с материалом. Многим бывает сложно заставить себя воспроизводить записи, сделанные в рабочих тетрадях, особенно после нескольких пар нудных лекций подряд. Студенты, давайте, прислушаемся к добрым советам наших коллег и наших помощников – репетиторов. Полагаю, в дальнейшем, каждый убедится в их ощутимой пользе. Итак, давайте разберемся над тем, как рекомендуется работать над конспектами, чтобы в нашей памяти отложилось максимальное количество информации?
«Читая лекции, необходимо делать упор не на машинальное заучивание, а на понимание. Когда в теле лекции встречаются специальные сложные термины, слова иноязычного происхождения, фамилии, даты, которые нужно запомнить, необходимо использовать очень действенный метод ассоциаций. Старайтесь сопоставить «тяжелое» слово с каким-либо хорошо известным обозначением. Дату надлежит разделить на цифры, найти связи и крепко прикрепить к ним отложенные в памяти числа. Самое главное – внимательно построить ассоциативный ряд, ведь есть риск, который поможет вам запутаться», – рассказывает Наталья Морковкина – студентка старшего курса факультета психологии известного Уральского высшего учебного заведения.
«В значительном количестве однородных записей крайне важным является выделение тезиса. Так как основная, главенствующая мысль, теги и ключевые слова качественно помогают студентам легко, свободно ориентироваться в конспекте, уверенно, быстро маневрировать в описанных в нем материалах. Выявлено, что при закреплении информации наиболее благоприятно воспринимается материал, разбитый на абзацы», – рассказывает Артемий Никифорович Бруздько – репетитор русского языка, словесности и литературы.
Для лиц, которые имеют чрезвычайно развитую слуховую память, знатоки рекомендуют использовать диктофон, либо иное звукозаписывающее устройство. Удерживая определенную частоту голоса с наиболее приемлемой для восприятия громкостью нужно отчетливо прочитать лекционный материал, необходимый для тщательного усвоения. После этого полученную запись надо систематически слушать. Осмысленно вслух повторять услышанный материал. «Я приятно удивился, убедившись в том, что данный способ действительно помогает. Что он высокоэффективен, вносит в процесс обучения так необходимое мне разнообразие и, конечно, бережёт зрение и электроэнергию» – говорит студент другого известно Уральского высшего учебного заведения – Антон Пирогов.
Резюмируя прочитанный материал можно сказать, что знания предмета – лучший показатель нашего существа, степени развития личности.
Портал для студентов и репетиторов http://www.uralstudent.ru/
Рассказывал Михаил Владимирович Толстиков.