В любой семье, где родители хотят вырастить здорового и гармонично развитого ребенка, задумываются над тем, как правильно учить малыша читать. Специалисты отмечают, что очень важно привить ребенку любовь к книгам еще в возрасте двух-трех лет, тогда его развитие пойдет ускоренными темпами.
На самом деле решение давно найдено. В настоящее время родителям рекомендуется обучать малыша «глобальному чтению», а не разбору слова по слогам. Как реализуется данный метод? Мы изначально читаем слово целиком, и только потом разбираем его на слоги. Поначалу такой процесс кажется трудным, но со временем вы привыкнете к подобной работе над своим сознанием. Чтобы определить, как это поможет ребенку научиться читать и полюбить литературу, начнем издалека.
Предположим, у нас есть какой-либо предмет. Мы смотрим на него и видим объект, потом начинаем вычленять детали. Если вернуться к чтению, то мы должны показать малышу смысл фразы, а не отдельные слоги и слова, которые не имеют для него смысла. Как изучение объекта, выполнение рисунка или компьютерная диагностика автомобиля обучение чтению должно производиться тщательно. В первую очередь, мы должны написать каждый слог на отдельной карточке. Мы показываем ребенку слово, состоящее из этих карточек. Указываем пальцем на один плакат, произносим вслух то, что на нем написано. Постараемся не делать пауз перед чтением нового слога, тогда ребенок сразу услышит целую фразу.
Желательно показывать на карточки пальчиком ребенка, причем попросите его повторять то, что вы говорите. Первый этап пройден. Обратите внимание на то, что мы занимаемся с малышами, поэтому лучше всего начинать работу с чтения слов, состоящих из одного слога. Со временем вы сможете усложнить работу ребенка. Периодически добавляйте слова с новыми буквами, и тогда малыш их с легкостью запомнит.
Как только со слогами разберетесь, берите новые карточки и пишите на них целые слова. Сейчас мы будем читать вместе с ребенком, а потом спросим, что же там написано. Это очень важно, причем постепенно начинаем подкладывать карточки с незнакомыми словами. В скором времени вы заметите, что малыш читает сам. Кроме того, можно назвать любое из слов, имеющихся на карточке, и попросить ребенка найти его.
Такой прием лучше использовать и при работе со сложными словами, но теперь чтение превращается в увлекательную игру. Малыш развивает зоркость, с легкостью узнает слова и может их различать, не боится читать.
Приятного чтения!