Самостоятельная работа расширяет кругозор студентов, развивает познавательные способности и активность, мышление, закрепляет полученные знания и умения.
В учебном процессе Таганрогского колледжа морского приборостроения применяются 2 вида работы: аудиторная и внеаудиторная.
Преподаватель иностранного языка планирует внеаудиторную работу в рабочих программах, которая выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:
- чтение и изучение текстов ученика, справочной литературы
- работа с различными словарями
- использование ТСО, компьютерной техники
- подготовка сообщений, монологических высказываний, составление диалогов
- разработка кроссвордов, викторин, вопросов конференций
- участие в работе конференций, тематической неделе, олимпиадах, в вечерах художественной самодеятельности, кружках английского языка
- подготовка презентаций, электронных пособий, наглядности
- аннотирование, реферирование
- деловые игры
- использование аудио-, видеозаписей
С большим интересом студенты разных специальностей и разного возраста относятся к подготовке докладов и рефератов по изучаемым темам. Схематично темы докладов и рефератов можно разделить на 3 группы: гуманитарной, экономической и технической направленности. Например, для студентов 1, 2 курсов наиболее успешными можно назвать следующие темы докладов: «Выдающиеся представители Великобритании, США», «Достопримечательности Лондона и Вашингтона», «Университеты и колледжи англоязычных стран», «Обычаи и традиции в Британии». Для студентов экономической и технической специальностей близки другие темы. Например, «Основные проблемы экономики», «ВТО», «Банки и деньги», «Мировой экономический форум», «Роль телевидения в жизни человека», «Компьютеры в нашей жизни», «Радио и телевидение», «Использование лазеров в различных областях», «История создания компьютеров», «Микроэлектроника». Доклады и рефераты представляются студентами на английском языке с учетом методических рекомендаций.
Реферат (доклад) состоит из таких разделов: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение.
Ценность работы определяется не объемом, а глубиной и полнотой раскрытия темы.
Методические рекомендации к докладу (реферату), как форме внеаудиторной работы студентов, следующие:
- Выбрать тему
- Составить план
- Собрать информацию
- Перевести, обработать в речи новые лексические единицы
- Прочитать, перевести доклад (реферат) несколько раз
- Обратить внимание на грамматические конструкции
- Пояснить доклад (реферат) наглядностью
- Для лучшего понимания слушателям предоставить на отдельных карточках или на доске лексические единицы
- Продемонстрировать свой доклад (реферат), выразить своё суждение, отношение к теме
- Определить информативность, новизну, полезность изложенного студентом материала