Любое помещение нуждается в том, чтобы его убирали, исключений не существует. И это аксиома, возражать которой никто не решится. Споры зачастую возникают при решении вопроса кто будет убирать, мыть и чистить? Кто удобнее и выгоднее – штатная уборщица или сотрудник клининговой компании.
Однозначного ответа найти не получится – каждая ситуация индивидуальна, а решение проблемы зависит от многих факторов. Учитывая которые реально избежать лишних трат и оптимизировать процесс организации уборки.
Прежде всего, нужно учесть специфику деятельности, которой занимается фирма, и наличие санитарных требований, предъявляемых к помещению и к сотрудникам. От этого зависят регулярность уборки, объем работ, а, значит, и продолжительность рабочего дня работников, следящих за чистотой.
Для примера можно привести 2 помещения. Одно – офис туристической фирмы, другое – салон красоты с рабочими местами парикмахеров, маникюрши и педикюрши. Очевидно, что у турфирмы нет специфических требований к чистоте, загрязненность в помещении ниже средней. Как итог – уборщица на полный рабочий день не требуется. На наведение чистоты и порядка достаточно пары часов в день и еще немного дополнительного времени на генеральную уборку офиса (1 раз в 1 – 2 месяца) и на межсезонные работы типа мытья окон.
Но если объем работ незначительный, то зачем принимать сотрудника в штат? Ведь придется тратиться не только на его зарплату, но и на “пенсионку” и “социалку”. Конечно, суммы более чем скромные, но за год “набегает” вполне ощутимо. Если фирма расположена в офисном центре, то обычно проблема уборки решается владельцами здания. Они просто закладывают затраты на ее проведение в арендную плату, а затем или нанимают уборщиц, или заключают договор с клининговой компанией.
Поступить таким же образом (воспользоваться услугами специалистов) может быть удобно и выгодно и “нашей” турфирме из примера. В том случае, когда она занимает помещение не в офисном центре. Плюсов у такого подхода несколько. Во-первых, экономия на платежах за работника. Во-вторых, нет необходимости переживать из-за отпуска, больничного, сессии или декретного отпуска уборщицы, ведь она – сотрудник клининговой компании. Руководство которой и будет следить за всеми производственными моментами. И в-третьих, можно избежать проблем, связанных с увольнением. При отказе клиента от услуг уборщицы она остается в штате своего работодателя, поэтому о выходном пособии речь не идет. В случае возникновения любых проблем клининговая компания просто пришлет нового работника.