Желание выучить итальянский приводит к тому, что многие начинают предпринимать многочисленные попытки по самостоятельному изучению языка. Большинство попыток оказываются неудачными. Ведь чтобы изучать итальянский язык, нужно организовать занятия, постоянно настраивать себя на изучение языка, регулярно заниматься. Собрать волю в кулак удаётся не всем.
Успех самостоятельного изучения итальянского языка во многом зависит от правильного выбора самоучителя. Однако следует помнить, что одного самоучителя будет не достаточно. Кроме того, авторы таких книг сами никогда не учили язык самостоятельно, поэтому рассчитывать на то, что в учебнике будут учтены принципы самостоятельного изучения языка, не приходится. Как же правильно выбрать самоучитель итальянского языка?
Для самостоятельного изучения необходим учебник, в котором после каждого урока приводится словарик новых слов. Это необходимо для эффективного усвоения новой лексики.
Общий словарь в конце самоучителя не подходит, потому что большое количество времени придётся тратить на поиск слов, а не на изучение языка.
Хороший самоучитель итальянского языка должен быть составлен по принципу частого повторения слов. Из урока в урок должны повторяться как можно чаще одни и те же слова. Совершая первые шаги в изучении итальянского языка, нужно стремиться не к количеству выученных слов, а к качеству запоминания и усвоению грамматических правил.
Чтобы обеспечить повторяемость слов была осуществлена в учебнике, нужен хороший подбор слов, то есть лексика должна быть общеупотребительна и встречаться не только в самоучителе. Изучив одно учебное пособие, освоить итальянский язык невозможно. Предстоит прочитать ещё много других книг, статей, газет, слушать радио, смотреть фильмы и пытаться говорить на изучаемом языке с людьми. Если слова выбраны по частотности употребления, то они будут встречаться вам постоянно. Только тогда получится запомнить их основательно и потом использовать в речи. В обычных учебниках зачастую приводятся примеры с редкими или устаревшими словами, которые потом могут вообще никогда не встретится или будут встречаться очень редко. Тогда и занятия будут совершенно бесполезны.
Расположение грамматического материала не так важно. В разных самоучителях он может быть расположен по-разному: в тексте урока, до него или после, в конце самоучителя или вообще отсутствовать.
Большинство изучающих итальянский язык самостоятельно никак не могут довести начатое до конца, так как уверены, что прерывать занятия ни в коем случае нельзя. Однако это не так. Можно сделать перерыв, потому что всё выученное не забудется. Достаточно восстановить изученное, пролистав учебник и заглянув в свои записи.
Если самоучитель не приносит результата, лучше закончить изучение по нему и подобрать другой. Менять учебник можно сколько угодно, пока не найдёте такой, который подходит лучше всего.
Самостоятельно осваивать произношение довольно сложно. Но формировать правильное произношение надо с самого начала, так как потом переучиваться будет очень трудно. Лучше выбрать такие аудиоматериалы, в которых даётся время для повторения слов за диктором.
Однако чтобы освоить устную речь, аудиоматериалов будет недостаточно. Лучше всего использовать для изучения итальянского языка радиопередачи. Сначала они будут плохо восприниматься на слух. Но останавливаться нельзя. Через некоторое время среди потока итальянской речи вы уже начнёте узнавать изученные слова и угадывать смысл сказанного.
Изучать итальянский язык – трудное, но интересное занятие, которое расширит ваши возможности. Если самостоятельно выучить язык всё же не удастся, вы всегда можете найти для себя подходящие курсы и продолжить своё обучение под контролем преподавателя.