Природа награждает нас разными талантами. Кто-то с детства обладает музыкальным слухом. Кто-то, посетив Stone Island интернет магазин, может приобрести обычную одежду и скомпилировать ее в шедевр высокой моды. А кто-то с малого возраста свободно говорит на двух языках.
Часто люди становятся билингвами еще в раннем детстве. Так, например, с младенчества дети дворянских семей Царской России учили французский язык наравне с русским. Так, к примеру, жители стран постсоветского пространства помимо государственного языка владеют и русским. Современное общество неоднозначно относится к явлению билингвизма. С одной стороны, сейчас модно записывать ребенка на курсы иностранного языка в возрасте 3-4 лет. С другой, многие считают это неоправданной блажью – зачем, мол, забивать мозг ребенка, еще нетвердо изъясняющегося на родном языке, еще и языком иностранным? Тем не менее, какие бы аргументы ни приводились, существует медицинские аспекты, говорящие в пользу билингвизма.
Статистика свидетельствует о том, что изучение языков с малого возраста положительно влияет на мозг. Так, дети-билингвы пользуются ресурсами своего мозга гораздо более эффективно даже в пожилом возрасте, а уровень когнитивных нарушений у них гораздо более низок.
Билингвизм прививает способность к адаптации. Так, проводилось исследование, при котором испытуемым предлагалось выполнить три различные задачи разных направленностей. Дети-билингвы выполнили задание гораздо быстрее, переключаясь с одной задачи на другую с меньшим усилием.
Таким образом, учеными предполагается, что для переключения с задачи на задачу мозг использует те же области, которые задействованы во время переключения с языка на язык. Именно поэтому постоянное нахождение внутри двух языков (и даже культур) воспитывает в ребенке способность быстрее реагировать на изменение ситуации и быстрее адаптироваться к изменению. Эту же способность могут развить в себе и люди, занявшиеся изучением второго языка уже в зрелом возрасте.