Умение понимать собеседника и разговаривать на иностранном языке – сегодня это одно из требований, предъявляемых большинством современных работодателей. В этой небольшой статье мы разберем основные методики изучения иностранных языков, так или иначе используемые многими людьми.
Традиционный или грамматико-переводной метод известен достаточно давно. Используя этот способ, наши родители и деды постигали «чужой» язык. Суть проста: изучаем грамматику и постоянно пользуемся словарем. Вспомните советский кинематограф о студентах: все они были счастливыми обладателями огромных словарей и разговорников, а преподаватели иностранных языков, особенно те счастливчики, кому удалось съездить за рубеж, считались чуть ли не богами. Однако сегодня такой метод изучения иностранного языка считается малоэффективным и устаревшим. Конечно, в рамках перевода со словарем можно прочитать и понять любые тексты, будь они про ремонт iphone или про состояние здоровья английской королевы. Но достигнуть по-настоящему беглого владения языком, когда можно говорить о его свободном владении, по грамматико-переводной методике очень сложно! На этом могут потребоваться целые годы! Да и далеко не каждый человек располагает обилием выдержки и свободного времени на такое кропотливое изучение.
Другая, более эффективная методика – лексико-грамматическая. Она позволяет развить у учеников навыки чтения, говорения, письма и аудирования. По этому методу учащиеся должны не только хорошо переводить и воспроизводить иностранные слова и предложения, но и понимать логику языка. Результаты, достигаемые за счет этого способа, поистине интригующие. Так, уже через год активной языковой работы ученики с легкостью переводят тексты про ремонт psp, пересказывают содержимое текстов на иностранном языке, отвечают на все вопросы. Данная методика, безусловно, является наиболее оптимальной, но и она не лишена некоторых недостатков, связанных с трудностью освоения материала.
Разберем еще парочку интересных методик. Появившийся не так давно метод молчания подразумевает то, что в каждом из нас заложен огромный языковой потенциал. Важно лишь развить его, но при этом преподаватель не должен мешать своему ученику. Так, он за все время обучения может и вовсе не произнести ни единого слова на иностранном языке. Управление обучением ведется за счет использования цветных карточек, каждая из которых что-либо значит. Так, одна карточка может обозначать звук «б», другая «в». За счет применения сочетания карт со временем достигаются неплохие результаты. По крайней мере, про ремонт видеокамер такие ученики могут рассуждать на иностранном языке!
Еще одна интересная методика подразумевает при изучении языка физическое реагирование. Так, иностранные слова закрепляются на уровне действий. Слово «встать» здесь сопутствует непосредственному процессу подъема и т.д. Пропуская всю информацию через свое тело, многие ученики добиваются потрясающих успехов в изучении иностранного языка.