С тех пор, как английский язык стали усиленно преподавать в каждом учебном заведении, в головах у всех, кто когда-либо пытался изучить английский, или только собирается это сделать, имеется жесткий стереотип – грамматика английского языка это очень сложно, если ее вообще возможно выучить. Тем не менее, это не совсем так, ведь грамматика английского языка это свод правил, которые нужно не только знать, но и легко применять на практике в свободной речи. Поэтому мы рассмотрим методику, по которой грамматика будет иметь практический, а не только теоретический характер.
Во-первых, для того чтобы развеять стереотип, приведем пример: в отличие от русского языка в английском нету ни спряжений глаголов, ни склонений существительных. Уже этот факт облегчает изучение грамматики. Во-вторых, к этому можно добавить еще тот факт, что грамматика это, по сути, набор правил, которые необходимо выучить так же, как Вы учите формулы в математике. Осталось только сделать это правильно.
Для изучения грамматики чаще всего применяется следующий метод: грамматические правила рассказываются в порядке от простого к сложному на каждом занятии, и тут же закрепляются упражнениями. Периодически по пройденному материалу проводятся контрольные работы. Результатом такого изучения является владение правилами, которые Вы умеете применять только в упражнениях, созданных под применение этих правил. И речь идет не только про изучение английского языка самостоятельно, так как на многих курсах, не говоря про школьные или вузовские занятиях, происходит то же самое.
К сожалению, обучаясь таким методом правильно заговорить по-английски Вы, может быть, так и не научитесь. Ведь выучить правила это всего лишь пол дела, причем это зачастую не вызывает особых трудностей. Проблемы начинаются, когда Вам необходимо в устной речи, общаясь с собеседником, применять различные времена и грамматические конструкции, причем применять правильно. Вот тут-то многие из тех, кто на «отлично» выполнял упражнения и писал контрольные работы, теряются.
Для того чтобы подобная ситуация не возникала, есть простой выход – теоретическая подготовка без отрыва от постоянной практики. Другими словами, полученные на занятии и предыдущих уроках теоретические знания грамматики, которые тут же были закреплены на упражнениях, должны использоваться в устной речи. С этой задачей отлично справляются топики по английскому языку. Они могут использоваться не как текст по теме, а как основа для свободного устного общения (в виде рассказа, диалога и т.д.).