В России буквально на глазах у абитуриентов растет количество вузов, которые предлагают своим студентам возможность обучиться на пиар- или бренд-менеджера или специалиста по рекламе. Специальность эта действительно престижна, однако пока студент пять лет проходит обучение в вузе, в престижные пиар-агентства и рекламные компании принимают на работу специалистов “с улицы”, у которых за плечами в лучшем случае только “корочка” каких-нибудь курсов, но вовсе не полноценное пиар-образование. Однако на “бирже” труда ценится опыт и практические знания, поэтому часто предпочтение отдают именно тем, у кого есть именно этот опыт, а вовсе не образование. Так стоит ли столько мучиться, стремясь к получению дорогостоящего московского образования, если можно просто пойти на работу и постепенно дослужиться до карьеры ведущего “пиарщика” какой-либо компании?
Эксперты в один голос утверждают: учиться стоит! Только при этом нужно сразу учесть все плюсы и минусы PR-обучения.
К плюсам, в частности, можно отнести несколько составляющих. Первая: профильное обучение на PR-менеджера дает учащемуся не только определенные знания и навыки в сфере пиара, но и возможность получить образование по дополнительным специальностям: журналистике, социологии, политологии, психологии, менеджменту и т.д. Для этих целей предусмотрены отдельные дисциплины, которые есть на каждом курсе, и которые в результате служат основой для комплексного образования, ценящегося в любой профессии. Особенно для человека, желающего освоить навыки пиар- и бренд-менеджмента, важны знания в области маркетинга и экономики. Если они достаточно развиты, без работы такой специалист не останется никогда.
Еще одним плюсом является возможность прохождения практики. Любой факультет любого вуза российской столицы обязательно предлагает своим студентам возможность пройти практику по специальности, и ее результаты могут принести двойную пользу:
- во-первых, они помогут приобрести нужные навыки и опыт работы;
- во-вторых, они могут раскрыть потенциал пиар-специалиста уже на ранних этапах его работы, и в результате такой менеджер может получить трудоустройство еще до того, как окончит вуз.
Если же говорить о минусах, то их значительно меньше, и все они скорее являются не недостатками, а просто определенными трудностями на пути к успеху. Прежде всего, следует учитывать, что наличие “корочки” даже самого знаменитого и престижного вуза – это лишь дополнительный “плюс”, но никак не гарантия того, что вас тут же примут на работу и оценят по достоинству. В PR-сфере, так же как и в других специальностях больше ценится опыт работы и личный талант, поэтому нужно будет обязательно их продемонстрировать, а диплом предъявить только “в нагрузку”.
Еще один минус – материальные затраты. Увы, но даже на самых обычных курсах рекламы и PR за обучение просят немалые суммы, а в вузах и подавно учеба стоит дорого. Именно поэтому, отправляясь учиться, нужно думать о том, что профессия “пиарщика” – это своего рода капиталовложение: вначале в нее так или иначе придется вложить деньги (которые затем, безусловно, обязательно окупятся), но первое время придется провести с минимальной “прибылью”, которая будет выражаться исключительно в знаниях.