ITIL или IT Infrastructure Library – это библиотека, которая объединяет лучший опыт знаний в сфере управления и организации работы в IT департаментах. Необходимость существования такой библиотеки назрела пару десятилетий назад, в Великобритании – руководство страны внезапно пришло к выводу, что без IT отдела невозможна работа ни одного более-менее прибыльного предприятия, но вот сама организация работы такого отдела требует немало финансовых вложений. Такая ситуация хоть и подтверждала необходимость наличия IT департаментов, но одновременно с этим демонстрировала тот факт, что изменение подхода к организации работы IT отдела может значительно увеличить количество получаемой прибыли и сократить затраты. Так появилась идея собрать воедино все возможные идеи по реорганизации работы подобных отделов на предприятиях различных типов. Практический опыт различных предприятий сформировался в теоретические рекомендации, на основе которых был составлен перечень определенных советов и рекомендаций,
на основе которых Office of Government Commerce (британское правительственное агентство) и сформировало IT Infrastructure Library. ITIL включает в себя несколько наиболее оптимальных для использования в качестве практического руководства книг, в разных редакциях число этих сборников варьируется от 40 до 60. Базой такой библиотеки были выбраны книги на тему поддержки и предоставления IT-услуг. На основе теории, изложенной в этих книгах, многие предприятия во всем мире и выстраивают управление в IT-сфере. А для того, чтобы максимально эффективно использовать теоретические рекомендации на практике, разработан специальный курс, по программе которого проводится обучение ITIL для управленцев, работающих в IT-сфере.
Обучение ITIL помогает на практике внедрять сервисный подход, а так же правильное построение процесса управления работой IT департаментов. Теоретический курс предполагает изучение определенных методик управления подобными структурами, а так же свода правил правильной и не совсем правильной работы. Такое обучение необходимо руководителям IT предприятий и IT отделов, которые желают строить работу в соответствии с международными стандартами.
Каждый, кто проходит обучение ITIL, по завершении курсов сдает экзамен и получает сертификат, подтверждающий уровень квалификации. Такой сертификат дает право на дальнейшее обучение IT Service Management и усовершенствование профессиональных знаний и навыков.