Процессы глобализации мировой экономики затронули и образование. Основными шагами европейских ВУЗов в этом направлении стало использование английского языка в качестве интернационального в процессе обучения студентов при их переходе с одного университета в другой либо при получении второго образования. Как результат были созданы дипломные программы ELTDP (English-Language-Taught Degree Programmes) для преподавания на английском языке.
Согласно проведенным исследованиям, в настоящее время они еще не нашли широкого распространения в среде высшего образования большинства европейских стран. Всего по ним занимается менее 1% от общего количества студентов, при этом всего 2% дипломных программ читаются на английском языке. Вместе с тем существует много плюсов такой реформы образования.
Образование в Европе с введением дипломных программ стало более интернациональным. Ведь благодаря ELTDP местные студенты могут изучать ряд дисциплин, не выезжая со страны, а иностранцы, не владеющие местным языком, могут учиться на английском из-за его широкого распространения. В результате государство получает значительные вливания в экономику, а учащиеся повышают значимость на рынке труда благодаря получению престижного образования. Они лишь оплачивают бытовые расходы и проживание. В то же время студенты из стран-участниц ЕС могут начать обучение в ВУЗе одной страны и закончить в университете другой благодаря действию таких программ, как Socrates, Nordplus, Leonardo da Vinci.
В большинстве своем дипломные программы платные. Поэтому, выбирая тот или иной иностранный ВУЗ для изучения языка, необходимо определиться, зачем это нужно, а также оценить как свои финансовые возможности, так и багаж знаний, который вы планируете приобрести.
Как показывают отзывы учащихся о языковых школах, наиболее результативным и прогрессивным является «коммуникативный» или «прямой» метод обучения, который предполагает изучение английского посредством общения на нем без использования родного языка в качестве посредника. При этом благодаря коммуникации только на иностранном языке обеспечивается его естественное восприятие учащимися, они начинают даже думать на нем.
По мнению студентов, большое значение в процессе обучения имеет опыт работы и методическое мастерство преподавателя. Учитывая уровень подготовки группы, он может разыгрывать ситуации, в которых любой студент легко ориентируется, но общается со своим оппонентом на английском языке. В то же время, используя фотографии, картинки, диаграммы и карты, жесты и звуки, студенты могут легко догадаться о предмете разговора.