Возможно, ставить вопрос именно так – это слишком обобщённо. Но все же есть три составляющих, без выполнения которых достичь успеха вообще не представляется возможным. Итак, каковы же они?
1. Постановка цели и задач.
Необходимо абсолютно четко представлять, на что идут такие затраты драгоценного времени, да еще, скорее всего, и дополнительные финансовые средства. Какие результаты должны быть достигнуты, и к какому сроку? В основе всей работы лежат реальные потребности во владении иностранным языком. Это важно знать, чтобы правильно составить план всех действий. Если вы, например, собираетесь купить Volkswagen Amarok, вы тоже планируете, как это сделать, где сэкономить, или взять кредит. Так что план важен в любых начинаниях.
2. Занятия должны быть в системе.
Регулярность проведения занятий – залог успеха. Но, кроме того, что три-четыре раза в неделю вы посещаете своего преподавателя, необходимо постоянно заниматься самостоятельно. Никогда не нужно откладывать что-то на «потом». Ни к чему хорошему это не приведет. Помните, что достижение большой цели состоит из преодоления промежуточных.
Старайтесь, чтобы усвоение на каждом из этапов было максимальным. Только система приведет к успеху. Есть примеры людей (и, нужно сказать, довольно успешные), когда изучение было самостоятельным. Но этот вариант считается нетипичным.
3. Проблема выбора методики обучения.
Их существует достаточно много. Какую же выбрать? В каждом деле существует свой алгоритм действий. Нужно, например, бу авто купить – едут проверять его в автосервис. А в изучении иностранного языка способ и приемы выбирают, исходя из возможностей и способностей ученика и цели изучения.
Все методики можно условно разделить на две категории:
1) те, которые опираются на родной язык;
2) и те, которые уделяют максимальное внимание коммуникативным умениям.
Для первой группы характерно большое количество изучения грамматических явлений языка, а для второй – простое общение.
Естественно, что у каждой из методик отмечаются, как свои преимущества, так и некоторые недостатки. Так что гораздо эффективнее найти их разумное сочетание. Но стоит указать еще раз, что определяющим моментом является именно цель изучения языка. Выбор приемов и методов так же зависит от возрастных особенностей обучаемого. Здесь отмечаются существенные различия детей и взрослых.
В любом случае, лучшим является разумное сочетание основательных знаний по теории с их практическим применением. Именно практика, пусть даже и не естественной среде, а в искусственно созданных ситуациях, позволяет почувствовать прогресс. Только так и можно понять, насколько процесс движется в правильном направлении.