Если детально рассматривать инфраструктуру России, то в этой области можно выделить одну из наиболее важных отраслей – гостиничный сервис. Именно на гостиницы России, их уровень, качество обслуживании, сервис, внимательное отношение к клиенту в первую очередь обращают внимание гости страны. Все это обуславливает ситуацию, в которой возникает острая необходимость в том, чтобы обращать особенное внимание на данную сферу деятельности, принимая все мере для ее развития. И стоит сказать, что бизнесмены, которые работают в сфере гостеприимства, делают решительные шаги вперед, улучшая качество своего сервиса. Во многом это можно объяснить необходимостью удержаться на плаву среди большой конкуренции отелей и гостиниц.
Все гостиницы России желают, чтобы каждый их новый клиент становился постоянным. Для того чтобы достичь этого эффекта, необходимо, чтобы обслуживание выходило на новый, более качественный уровень. Нужно создать максимальный комфорт для каждого постояльца, который был бы сравним с домашним уютом во время проживания. Весь обслуживающий персонал должен особенно внимательно относиться к всем потребностям клиентов.
Безусловно, если вести речь о методе обслуживания, то в этом вопросе особенное значение имеет факт того, к какой категории относится отель. Все гостиницы России условно можно поделить на категории, которые определяются по количеству присвоенным для них звезд, от одной до пяти в порядке возрастания – чем больше звезд, тем выше должен быть сервис и больше видов услуг. Исходя из данного принципа, необходимо понимать, что отели, относящиеся к одной или двум звездам, практикуют минимальный набор услуг и минимальное обслуживание. Если же вести речь о гостиницах, которым бы присвоено четыре и пять звезд, то в этом случае каждый клиент должен окружаться обслуживающим персоналом комплексной заботой, удовлетворяя все потребности и пожелания весь срок проживания. Разница между минимальным количеством звезд и максимальным, действительно, является существенной. Тем не менее, руководство отелей, независимо от их величины и класса, должны внимательно относиться ко всем постояльцам и в процессе работы следовать всем требованиям, которые относятся к каждому классу.
Гостиницы России, имеющие одну и две звезды должны выполнять свои обязанности, соблюдать порядок, регулярно убирать номера. Также важно, чтобы обслуживающий персонал даже в отелях данной категории был приветливым и доброжелательным. Только соблюдение данных принципов работы поможет создать в глазах иностранцев хороший имидж России относительно работы сферы гостеприимства.
Руководство подобных гостиниц должно понимать, что важно не то, сколько постоялец платит за проживание, а то, насколько внимательно персонал относится к выполнению своих обязанностей. Низкая цена – это не повод снижать уровень качества в процессе обслуживания. Низкая цена основывается на небольшом перечне выполняемых услуг, а также на предоставлении номеров, которые имеют ограниченное количество удобств.