Музыкальные плееры от Apple уже дано присутствуют на рынке. Причем поначалу в коммерческий успех этих девайсов никто не верил – было и так достаточно музыкальных плееров. Но, тем не менее, первый iPod довольно быстро, что называется, «ушел в отрыв». В чем же причина успеха? Давайте рассмотрим на примере Ipod Touch – популярного сейчас мультимедийного проигрывателя. У Apple всегда был план, от которого компания не на шаг не отступала. Верность канонам проявлялась в функционале девайсов.
Что сейчас, что десять лет назад основной функцией их является воспроизведение музыки. В голове у потребителей уже сформировалась ассоциативная пара iPod – музыка. Причем добиться такой ассоциации компании было очень непросто. Для начала они провели масштабную интеграцию с программным обеспечением. Их фирменный софт под названием iTunes позволяет решать множество задач одним махом: быстрая закачка музыки с любых носителей, синхронизация вашей аудиотеки, упорядочивание файлов на девайсе и так далее. Apple не только создал удобный девайс, оно еще позаботилась сделать удобную работу с ним. Интерфейс меню остается простым и понятным. При минимальном количестве органов управления пользоваться плеером все равно проще, чем каким бы то ни было аналогом. Устройство получило действительно отличный сенсор. Даже люди, незнакомы с таким типом управления, привыкают к нему через пять минут пользования. Девайс очень дружелюбен, как и вся остальная техника Apple. Причем дружелюбие распространятся не только на пользователей, но и на операционные системы. Медиаплеер Ipod Touch будет работать не только в родной для него среде MacOs, но так же и в Windows.
Как раз после того, как производитель начал адаптировать свои плееры под другие платформы, продажи их поднялись в несколько раз. «Прибыль можно получить не только продавая устройства». Этот тезис успешно был доказан Apple. Их интернет-магазин iTunes Music Store не только внес определённый вклад в борьбу с пиратством (многие пользователи занимаются цифровым пиратством не потому, что им жалко денег, а по причине неудобства сервисов по продаже лицензионного контента), но так же и принес Apple значительную прибыль. Было ощущение некоторого дежавю: так же приходишь в магазин (пусть и виртуальный), часами просматриваешь альбомы разных исполнителей, что-то прослушиваешь и наконец покупаешь. Только приобретение было не архаичным в наше время диском. Песни и цифровой контент, которые отправлялись в память Ipod Touch сразу же после приобретения. Вот в этом и заключаются основные причины успеха компании Apple. В то время, когда остальные производители все силы бросали на дизайн и техническую начинку, эта компания думала шире. И потому плееры серии iPod – это девайсы, которые хочется купить. Это девайсы, которыми хочется пользоваться.