Причины, побуждающие нас учить иностранные языки, могут быть самыми разными: кто-то планирует новый шаг по карьерной лестнице или стажировку за рубежом, кто-то мечтает об учебе в европейском университете, кто-то об отпуске без разговорников и общения жестами, а для кого-то языковые курсы просто – просто интересное хобби. Выбирая языковую школу или программу обучения, мы часто сталкиваемся с любопытными мифами об изучении языков, рассмотрим самые «живучие» и популярные
Миф №1. Выучить иностранный язык можно самостоятельно.
На самом деле: несмотря на то, что самоучители, словари и интернет-курсы – это популярные подарки для мужчин и женщин, которые мечтают освоить иностранный язык, практика показывает, что это удается лишь самым целеустремленным и усидчивым. И даже большой словарный запас еще не гарантирует отсутствие языковых барьеров и типичных ошибок в построении фраз. При этом самостоятельная работа – прослушивание аудиоуроков, чтение книг, просмотр фильмов и передач с субтитрами и без – это важное условие для успешного обучения в языковых школах.
Миф №2. Выбор зависит от репутации школы.
На самом деле: специалисты часто подчеркивают, что не бывает хороших языковых курсов, бывают лишь хорошие учителя. Как правило, приемные и кабинеты для тестов и собеседований в большинстве языковых школ украшают многочисленные дипломы и сертификаты. Однако гораздо большее значение играют сертификаты преподавателя – CELTA, ВЕС, CAE, ТКТ, а также научные степени, языковые стажировки, участие в международных программах и семинарах.
Миф №3. Лучший преподаватель – носитель языка.
На самом деле: общение с носителями языка – это действительно важнейшая часть коммуникативного метода обучения, позволяющая снять языковые барьеры и пополнить свой словарный запас современной лексикой. Обратная сторона этой медали – носители языка зачастую просто не в состоянии объяснить важные нюансы и правила, как это может сделать лингвист, к тому же, иногда они оказываются не самыми одаренными преподавателями.
Миф №4. Самые эффективные занятия – индивидуальные.
На самом деле: индивидуальные занятия стоит выбирать тем, в чьих знаниях есть ощутимые «перекосы», например – хорошее владение разговорной речью и незнание грамматики. Кроме того, индивидуальные занятия нужны для решения специфических задач – например, освоение медицинской или инженерной терминологии, подготовка к сдаче тестов для получения сертификата. А для стандартного обучения оптимальный размер группы – 6-8 человек, в такой группе можно работать парами с меняющимся партнером, привыкать различать разные акценты, быстро совершенствовать знания в условиях здоровой конкуренции. При этом у преподавателя будет достаточно времени для каждого обучающегося.