С давних времен были выявлены все преимущества образования за границей. И дело здесь не только в том, что «везде хорошо, где нас нет». Качество и методика преподавания в различных странах – вопрос спорный. Здесь важно совсем другое, то, что касается взгляда на мир и человеческого мировоззрения. Только увидев предмет с нескольких сторон, можно объективно и здраво рассуждать о нем. Во многом именно благодаря зарубежному образованию Михаил Васильевич Ломоносов и стал таким разносторонне развитым и эрудированным во всех областях человеком.
До советского периода в истории нашей страны была очень распространена практика отправлять детей из дворянских семей за рубеж. Каждый уважающий себя человек, знавший русский язык, считал своим долгом выучить и другие языки. Из европейской и восточной культур были заимствованы многие обычаи, привычки и даже слова. Сегодня поездка за границу стала доступна большему числу людей. Однако в отличие от наших предков далеко не все спешат воспользоваться этой возможностью с пользой. Мы не стремимся к знаниям, а потом удивляемся – почему не востребованы на рынке труда и нам не предлагают высокие заработки. Нужно быть готовым к тому, что через несколько лет знание иностранного языка станет обязательным условием при приеме на работу.
Современные компании сотрудничают с партнерами по всему миру. Соответственно, они остро нуждаются в топ-менеджерах, способных не только самостоятельно принимать решения, но и договариваться с потребителями и поставщиками. Порой знание языка существенно облегчает переговоры и в 90% случаев дает положительный результат. Логично, что в такой ситуации руководитель компании отдаст предпочтение сотруднику, владеющему навыками общения с иностранцами. Стоит ли говорить, что язык открывает дверь к познанию культуры каждого народа. Носитель иностранного языка значительно расширяет свой кругозор, задействует дополнительные возможности мозга и становится частью мировой культуры.
Сейчас стало намного проще освоить чужой язык, для этого есть все необходимое – курсы, школы, тренинги, семинары, да и, в конце концов, возможность переехать за рубеж и постигнуть азы иностранной речи в общении с представителями того или иного государства. Последний вариант – наиболее действенный, но в то же время самый сложный. Вдвойне непросто будет начать общение с иностранцем взрослому сформировавшемуся человеку, воспитанному в традициях одной культуры и незнакомому с чужими обычаями. Другое дело – ребенок, восприимчивый к новой информации, готовый учиться, меняться, подстраиваться под обстоятельства. Родители, которые хотят для своих детей успешного будущего, должны задуматься о том, что может дать им языковая школа для детей.
Принцип обучения в таком заведении прост. Сюда ребенок отправляется во время летних каникул. Отдыхая в компании сверстников из разных стран, он учится строить отношения и понимать других. А на ежедневных занятиях ребенок получает знания по многим предметам. Один из примеров подобных учреждений – молодежный кампус Везендорф в Германии.
Для школьников здесь оборудованы специальные корпусы для проживания, рестораны, игровые площадки, фонтаны, парки, детский караоке-клуб и многое другое. Главное достоинство этого заведения в том, что детям кажется, что они здесь исключительно для развлечений, в то время как родители знают – каждое развлекательное мероприятие сопряжено с физической или интеллектуальной нагрузкой, способствующей развитию ребенка и повышению уровня его знаний. Поездка в подобный кампус станет первым важным шагом ребенка на пути к самостоятельной жизни и знакомству с иностранными обычаями и языком.