Интенсивы по английскому языку и их роль при обучении речевому общению

Необходимость вести беседу на иностранном языке способна поставить в тупик многих учащихся-новичков.  Если навыки речевого общения на иностранном языке сформированы еще не очень хорошо, то учащийся может испытывать проблемы при формулировании лексически и грамматически правильных реплик. Таким образом, программы английского языка для начинающих  должны быть направлены именно на формирование комплексного умения диалогического и монологического общения. Итак, школа английского языка для взрослых при использовании новейших методик способна помочь учащимся быстро переключаться с письменных видов языковой деятельности на устные, чтобы ни при каких условиях не терять нить повествования и не нарушать грамматический строй отдельных фраз.

Высокого уровня речевой компетенции в кратчайшие сроки позволяют добиться интенсивы по английскому языку, то есть программы, призванные как можно быстрее обучить учащихся основным видам письменной и речевой деятельности. При этом специально подобранные упражнения научат постоянно слушать собеседников, реагировать на их высказывания, а не только на учебные задания.

Если говорить о целях обучения иностранному языку во время интенсивных программ, то среди них в первую очередь нужно выделить следующие:

1. Обучить учащихся при общении в различных ситуациях быстро понимать высказывания собеседников, в том числе, если имеются незнакомые языковые средства;

2. Научить как можно быстрее понимать смысл текстов (учебных и аутентичных) с разной глубиной и степенью проникновения в содержание, понимать основное содержание и выделять наиболее существенные факты.

Функциональность интенсивных занятий достигается за счет:

1.  Соответствия заданий языковой реальности: выполняемые речевые упражнения используются и в реальном общении, поэтому учащиеся в короткие сроки овладевают основами грамотного общения на иностранном языке;

2.  Соответствия формы и содержания учебных материалов реальным: например, часто диалог или беседа учителя с учащимися превращается в своеобразный допрос, где один задает вопросы, а другой отвечает; в учебной деятельности применяются материалы, взятые из реальной жизни: реальная телепрограмма, меню, инструкция к аппаратуре, личное письмо, газетная заметка и прочее.

Таким образом, интенсивы – верный путь к свободному общению на английском языке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *