Многие дети учат английский, но не все на нем говорят. Пародоксально, но даже если Ваш ребенок в течении долгого времени изучает английский и неплохо понимает грамматику и функционирование этого языка, это еще не гарантирует того, что в один прекрасный момент он свободно на нем заговорит. В чем же причина? Ну для начала, стоить заметить, что когда речь идет об изучении языков “один прекрасный моент” не наступает ни с того, ни с сего, в этой области чудес не бывает, не стоит тешить себя ложными надеждами. Также, стоит обратить внимание на одну важную особенность изучения языков: без практики грамматика теряет свою значимость. Какой ,собственно, толк в знании формул и неумении применять их на практике? (в физике и математике действует то же правило: неважно сколько теории Вы знаете,- не умеете применять правила на практике – не решите ни одной задачи и ни одного уравнения). Но в точных науках правила применять куда легче, чем в языке. Достаточно открыть учебник, выписать необходимую формулу и определить в какой момент и в каком примере ее необходимо применить. В английском сначала надо понять саму суть правила, затем понять как его применять в учебниках, подставляя в предложения, а затем научиться применять формулу в живом разговоре. Алгоритм не смертельный и все кажется довольно легким.
Но, как это часто бывает, все куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если ребенок с легкостью подставляет правильные грамматические формы в книге это не гарантирует, что при разговоре он сможет сориентироваться и верно использовать то или иное время. А если говорить начистоту, то даже не стоит надеяться, что при живой беседе он все верно употребит. При разговоре нет достаточно времени, чтобы вспоминать грамматические формулы, конструкции и подставлять их. И глядя на разговорную речь многих детей, изучающих английский, складывается чувство, что учителя не понимают этого. В школах разговорную речь часто игнорируют, а как же,- “проверенные методы” – пока наизусть не выучишь толку не будет. Иногда, правда, сложность состоит в другом – когда в классе много деток, а урок всего 45 минут, сложно всем уделить внимание. также, существует дополнительная проблема и она уже связана с самими детьми – это стеснительность. Если ребенок чувствует себя неуверенно, потому что понимает, что его разговорная речь хромает, в большинстве случаев он будет стараться отсиживаться на занятиях и по минимуму отвечать на английском. Может Вам это кажется смешным, но попробуйте поставить себя на место Вашего ребенка: только представьте, что Вам необходимо пред аудиторией Ваших сотрудников говорить на ломаном языке и видеть при этом улыбки на их лица, а иногда и слышать их смешки. Даже взрослые люди стесняются говорить на иностранном языке, когда плохо его знают, хоть отлично понимают, что отмалчиваясь ничему не научаться, что уж тут говорить про детей? С этим надо бороться, потому что без практики о беглом аглийском и думать не стоит.Для решения этого вопроса лучшим решением будет обращение к репетитору английского. Понятно, что попадая на курсы, у ребенка те же условия, что и в школе, поэтому курсы тут не помогут, занятия должны проходить в индивидуальном порядке.
Если ребенок стесняется говорить и с репетитором английского (такое тоже может случиться, так что не удивляйтесь. Если ваш ребенок не из робкого десятка, то Вам повезло, но в последнее время, такие малыши скорее редкость), то есть смысл обратиться к репетитору онлайн. Ваш малыш будет себя комфортнее чувствовать не видя в живую человека, перед которым ему приходиться (по его мнению) позориться. Также, при уроках по скайпу у малыша не будет возможности отмалчиваться. Таким образом, Вы убъете двух зайцев одим выстрелом: Вы отрежете ребенку пути для отступления и у него не будет другого выхода, как начать говорить на английском, при этом Вы сделаете это с минимальным для него стрессом. Репетитор онлайн понемногу “вотрется” в доверие малыша и когда он начнет себя чувствовать комфортно и будет понимать, что ошибки это часть учебного процесса и никто над ними не смеется, он сам с большой радостью начнет практиковать свою разговорную речь.