Как пройти собеседование

Собираясь на собеседование, соискатель не раз посмотрит в зеркало, переберет множество вариантов одежды, подумает о прическе, отрепетирует приветственную речь. Но, оценивая собственный облик, останется ли он объективным? Удастся ли ему взглянуть на себя со стороны, глазами постороннего человека? Даже если вы уже прошли онлайн обучение smm, и пришли устраиваться на должность smm-специалиста, необходимо знать ряд правил.

Наибольшее количество информации о вас собеседник получает из резюме, в процессе разговора либо узнает через третьих лиц. Но некоторые данные он буквально считывает, оценивая вашу внешность, причем на достоверность этих сведений вы повлиять не можете: не в вашей власти ни опровергнуть, ни подтвердить их. Более того, сам представитель работодателя вряд ли отдает себе отчет в том, почему он предпочел именно этого кандидата, хотя другие имели равные шансы, почему кто-то вызвал у него доверие и симпатию, а кто-то, напротив, показался неприятным или даже опасным. Разумеется, все предусмотреть мы не в силах, и случается, что у интервьюера появляются личные причины недолюбливать людей с определенным типом внешности. Однако существуют правила, пренебрегать которыми, по крайней мере умышленно, не следует.

Понять, каким вы предстанете перед внутренним, подсознательным взором собеседника, можно, если постараться посмотреть на себя со стороны как на картинку, изображение телевизора с отключенным звуком. Но, оказывается, эту простую на первый взгляд задачу не так уж легко выполнить. Действительно, встать перед зеркалом и на полном серьезе сказать: «Здравствуйте, меня зовут так-то, я пришел по поводу вакансии такой-то…» — довольно тяжело. Человек не всегда воспринимает себя объективно, скажем, на некоторые собственные недостатки он смотрит слишком критично, поэтому будет только расстраиваться. Кроме того, кто-то не удержится от улыбки, кто-то начнет всерьез волноваться. Посему такая театральная репетиция не является обязательным условием подготовки, однако пускать ситуацию на самотек тоже неправильно. Задумайтесь о том, как вы войдете, протянете ли ладонь для рукопожатия и т. п. Часто люди, чувствуя неуверенность, вертят в руках какой-то предмет или сидят, обняв сумку, словно на вокзале. Чтобы подобного не происходило, постарайтесь не забыть о том, что в современных офисах достаточно чисто, поэтому сумки или портфели принято ставить на пол, предварительно достав необходимые для собеседования бумаги.

Впрочем, не надо отрабатывать в деталях какой-то один способ приветствия, общения, поведения в целом. Возможно, ситуация сложится совсем не так, как вы планировали.

Паника, волнение, запинки в ответах — и в результате проваленное интервью? Этого нельзя допустить. Будьте готовы действовать по обстоятельствам, обращая внимание на то, что происходит именно в данный момент. Кстати, выбить вас из колеи, заставить нервничать и в нештатной ситуации проявить себя нередко является основной задачей представителя кадровой службы. Не стоит думать, будто вам дадут возможность, словно диктору, произнести заготовленный текст. Наоборот, вас станут постоянно перебивать, подлавливать вопросами «в лоб», провоцировать на откровенность. Поэтому не готовьте слова, которые вы будете произносить, уделите внимание своей реакции. Что это значит? Нужно невозмутимо относиться к любому изменению ситуации. Вам задали неожиданный вопрос? Вместо одного человека собеседование проводят несколько специалистов? Вы нервничаете просто потому, что у вас такой характер? В любом случае вы должны оставаться спокойным. Как этого добиться? В первую очередь необходимо бороться с навязчивыми жестами и словами, резкими порывистыми движениями, манерой слишком бурно реагировать на пустяки, нервным смехом и пр. Если соискатель сильно переживает, то интервьюер способен подумать, что кандидату есть что скрывать либо он опасается обнаружения какого-то обмана, неприятного секрета.

Кроме того, есть люди, которые в стрессовой ситуации впадают в другую крайность — становятся заторможенными, вялыми, апатичными. Они все время словно ждут какого-то толчка, приглашения что-то сделать или сказать, однако никто не станет вызывать их на разговор. Таким соискателям надо бороться с волнением, превращающим взрослого человека в школьника на первом экзамене.

Впрочем, вести себя, как профессиональный диктор или телезвезда, вряд ли получится. И хотя многие из нас прекрасно знают свои недостатки, избавиться от них очень сложно. И основное, на что надо полагаться, — естественность. Если поведение человека отражает его индивидуальность, то в конце концов он найдет место под стать своему характеру. Главное, чтобы личные особенности и проявление знания правил хорошего тона оптимально сочетались.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *