Можно иметь собственное мнение по вопросу, но факты говорят, что английский язык сегодня является языком международного общения. И в ближайшее время картина вряд ли поменяется. Именно поэтому число изучающих английский неуклонно растет.
Если ты успешен, значит, обязательно говоришь по-английски. Это утверждение становится практически аксиомой в современном обществе. Как и справедливое мнение о том, что чем раньше начинать лингвистическое обучение, тем больше шансов говорить/писать на иностранном языке не только свободно, но и безупречно правильно.
И возможно именно поэтому с каждым годом все большей популярностью пользуются уроки английского для детей, начиная с самого раннего возраста.
Английский для дошколят
Впрочем, важен не только возраст, но и качество преподавания, а также программа, по которой занимается со своими маленькими учениками конкретный преподаватель, его опыт и используемые методики.
Безусловно, английский язык для дошкольников целесообразнее всего преподавать в ненавязчивой игровой форме. С использованием самых разных методических пособий, наглядного материала.
Лингвистические знания и навыки в комплексе
Как и в изучении любого языка в раннем возрасте для английского важны получаемые знания и навыки (разговорной речи, письма) в комплексе. А это слуховые, разговорные плюс тактильные ощущения.
В вопросе обучения маленьких детей иностранному языку не стоит говорить о каком-то самостоятельном и/или онлайн-обучении. Здесь необходим специалист. Причем, специалист с педагогическим образованием, умеющий работать с малышами дошкольного и младшего школьного возраста. Тогда и результат будет соответствующий.
Важно выполнять все рекомендации педагога. И относительно учебников, которые необходимо приобрести, и относительно домашних закрепляющих занятий – их регулярности, продолжительности. В том числе с использованием аудио- и/или видео-пособий.
Групповые и индивидуальные занятия
Высококачественные знания и навыки, подаваемые правильно и в оптимальном темпе – вот, что помогает ребенку начать правильно говорить по-английски, свободно общаться и бегло читать еще до того, как иностранный язык начнут преподавать в школе.
Следует учитывать, что для малышей важны как индивидуальные занятия с преподавателем, так и групповые. Однако в одновозрастной группе не должно быть более 5-6 человек. В противном случае детям будет очень трудно концентрировать внимание, усваивать материал.
В идеале продолжительность каждого занятия и их частота (в неделю) определяется учителем для каждого маленького ученика в отдельности. Исходя из его индивидуальных данных, черт характера, темперамента. И если все сделано правильно, уже очень скоро дети начинают с увлечением говорить по-английски, а на занятия ходят с нескрываемым удовольствием, ждут их.