Методы развития речевых способностей малышей

Многие родители с нетерпением ждут, когда их Чадо заговорит. И очень многих волнует ситуация, когда ребенок долго молчит. Но как мы – взрослые можем на это повлиять и помочь?

дети занимаются в детском саду

Не стоит забывать, что развитие речевых способностей у ребенка начинается уже с момента новорожденности и активная фаза продолжается до того момента, когда ребенок идет в ясли, а именно 2-3 года.

С самого начального этапа развития, когда ребенок еще не говорит, необходимо с ребенком разговаривать. Речь должна быть четкая, размеренная и каждое слово произноситься с любовью и добротой. Знакомьте его с окружающим миром, читайте книги. Доказано, что для оптимального речевого развития, в день ребенок должен слышать от 3 до 5 тысячи слов. И к моменту, когда он пойдет в ясли, его словарный запас будет составлять около 10 миллионов слов.

Когда ребенок заговорит, помогайте ему строить предложения, задавайте вопросы, читайте иллюстрированные книги.

При употреблении новых слов стоит их особенно интересно преподнести малышу. И что для этого важно? Малыш должен услышать четкое название предмета, взять этот предмет в руки и познакомиться с ним с помощью тактильного контакта. Очень важно, чтобы во все Ваши действия, Ваши слова были пропитаны любовью, заботой и лаской к Вашему малышу!

Обычно для языкового материала в частных детских садах используют гораздо больше инструментов. Поэтой причине частные детские сады выгодно отличаются от государственных.

дети в огороде

Вот далеко, не полный перечень тех инструментов, которые доступны в частных детских садах и яслях:

  • использование настоящих моделей (например, помидор настоящий и помидор-игрушка),
  • применение объектов карточкек (игрушка-самолет и карточка, на которой изображение самолета),
  • карточки с настоящими объектами и объектом в своей среде (блюдце и блюдце с едой на столе).
  • многочисленные фигурки различных природных животных.

Помимо всего прочего очень важно проводить увлекательные сезонные занятия с детьми:

  • летом – ведение приусадебного участка ;
  • осенью – время сбора урожая, и возможность собрать материал для занятий с детьми в зимние время;
  • зимой – очень много снега и можно проводить больше времени работая со снегом с детьми;
  • на каждый день рождения – дети могут сами испечь яблочный пирог и угостить своих близких и других детей;
  • весной – это может быть например посадка семян.

И конечно же, практический опыт во время когда, режим очень важен. Это может быть приучение ребенка правильно одеваться, пользоваться туалетом, убирать за собой. В общем и целом все то, что помогает нашим детям становиться взрослыми!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *