«25 кадр» в обучении: реальность или миф?

Изучение иностранных языков – это и возможность раздвинуть границы своих познаний, и насущная необходимость, диктуемая современными условиями. К сожалению, об этом помнят не только специализированные центры по обучению, но и различные мошенники, предлагающие на сегодняшний момент новомодную методику – видео уроки на основе «25 кадра».

Вы удобно устраиваетесь у монитора, запускаете программу и наслаждаетесь роликом с быстрым мельканием иностранных слов, переведённых на русский язык, – вот, пожалуй, и весь учебный процесс, который предлагается пройти желающим испытать «25 кадр». При этом утверждается, что данная методика позволит запомнить в три раза больший объем слов. Однако так ли она эффективна, как пытаются убедить нас в этом предприниматели?

В 1957 г. Д. Вайкери, работавший в кинотеатрах Нью-Джерси, провёл опыты по демонстрациям так называемой скрытой рекламы. На протяжении всего лета зрителям показывались кадры с лозунгами «Ешьте поп-корн», «Кока-кола» и т. п. По заявлению Вайкери, продажа товаров в буфетах действительно повысилась, что позволило ему запатентовать новый способ и открыть собственную компанию по сублиминальной рекламе.

Подобную идею изобретателю подсказал тахистоскоп, испускающий очень короткие вспышки света. Такие импульсы находятся ниже порога восприятия сознанием и им не фиксируются. С помощью них получали фотографии полётов пуль и других мгновенных процессов. Но Д. Вайкери придумал им другое, более оригинальное применение: так как человек таким же образом воспринимает всего 24 кадра в секунду, то лишние уже повлияют непосредственно на подсознание и быстрее запомнятся.

На самом деле «25 кадр» не является скрытым и отмечается глазом наблюдателя, а его эффект уже через год был опровергнут Американской психологической организацией. После многочисленных требований повторить опыты в 1962 г. Вайкери признал, что эксперименты были сфабрикованы.

Человеческое подсознание действительно воспринимает всю поступающую информацию, но фильтрует её в зависимости от продолжительности и имеющихся ассоциаций, где эффективность таких методов, как обучающее видео иностранным языкам на основе «25 кадра», очень сомнительна.

Однако существуют исследования, доказывающие, что сублиминальные технологии могут действовать, но только в тех случаях, когда сообщения не просто показываются или чередуются, а маскируются в рядах чисел или букв, которые необходимо подсчитать, то есть заострить на них внимание.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *